Ещё раз хочу обратиться к Вам, уважаемые родители. Ваше желание помочь своему ребёнку вполне объяснимо, только помощь бывает разной.
Например. К уроку литературы помочь с выбором одного из множества стихотворений об осени. Здесь Вы можете и опытом поделиться, что и Вы учили в школе стихи, что есть Ваши любимые, прочитать быть может самим наизусть что-нибудь. Объяснить значение незнакомых слов. Слушая ребёнка, может, отговорить выбирать маленькое стихотворение, придать уверенность в силах. Или напротив, если особенности ребёнка не позволяют учить большие тексты, можно и небольшой отрывок выбрать. Поддержать, одним словом. Это- ПОМОЩЬ.
Теперь про лже-помощь.
1. Сказать ребёнку какие конкретно буквы подчеркнуть.
2. Сказать как пишутся слова, но не объяснить почему именно так пишется слово.
Вы и не должны это объяснять. Поэтому СВОИ знания в тетрадь ребёнку я прошу не заносить. За каждую написанную букву несёт ответственность ученик!
Обращение к родителям!
Каждый из Вас закончил школу, успешен в жизни. Так дайте и своему ребёнку возможность быть успешным, когда Вас нет рядом. Вы дома продиктовали слово, ребёнок записал его, а объяснить не может орфограммы. Зачем ему такая помощь от Вас?
Наша задача (сегодня мы с большим трудом, но смогли сдвинуться с места в материале) научиться писать ОСОЗНАННО! Мы увидели несоответствие в звуковой и буквенной записи. Мы наблюдали за звуками, смотрели как они чередуются под ударением и без него. Сегодня слово каравай наши смелые дети написали ЧЕТЫРЬМЯ разными способами:
КАРАВАЙ
КОРАВАЙ
КОРАВАЙ
КОРОВАЙ.
Очевидно, что только одно написание верное. Только одна гласная написана одинаково во всех словах- это гласная А под ударением.
А вот со словом МОЛОКО возникла проблема. Мы все видели на пакете надпись МОЛОКО, а вот объяснить причину появления О не можем. Мы приняли решение не писать наугад.
Мы учимся думать! Это огромный труд - учиться думать, видеть несоответствие, задаваться вопросами, проявлять любопытство, делать выбор и его объяснять.
Посмотрите "Классную работу, поинтересуйтесь содержанием наших записей.
Мы можем писать уверенно только те гласные, которые находятся в сильной позиции (под ударением). Все остальные гласные (в слабой позиции) мы будем пропускать, чтобы не допустить ошибок. Угадывать мы не будем, а объяснить пока не можем. Мы же только во втором классе учимся, но хотим стать грамотными. Не мешайте нам, пожалуйста, дорогие родители!
Комментариев нет:
Отправить комментарий