Учи.ру

https://uchi.ru/

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Немного про "хитрый" Й

На уроке мы составляли звуковую модель слова ружья, затем записывали его звуками. Далее ребята  пробовали записать это же слово буквами. У ребят получились  разные варианты записи. Мы  зафиксировали эти варианты и обсудили с ребятами вопрос о том, почему они возникли. В результате общеклассного обсуждения ребята пришли к выводу, что разные варианты написания этого слова возникли из-за того, что в них по-разному обозначен звук [й’].Мы вспомнили, как  обозначали этот звук. Восстановили способы обозначения звука [й’]:
если этот звук стоит не перед гласным, его обозначают буквой Й, а если он перед гласным — его обозначают буквами Я, Е, Е,Ю. Одной буквы Я для обозначения звука [й’] в слове ружья
недостаточно. Почему?Мы обратили внимание на то, какое место в слове ружья занимает звук [й’]. Записали позицию звука: он находится после согласного перед гласным. Ребята заметили, что в такой позиции им ещё не приходилось обозначать звук [й’]. В чем же задача этого урока? «Нам надо научиться обозначать звук [й’] в новой позиции — после согласного перед гласным».
Ребята предлагали свои способы обозначения звука [й’] в данном слове. Возможные варианты зафиксированы в Букваре от имени Авосика и Небойсика. Сравнив разные варианты записи, ребята спросили: «А какой же вариант является правильным? Как люди договорились
обозначать звук [й’] в этой позиции?» Мы обратились к учебнику, где правильная запись расположена рядом на специальной табличке. Ребята делают вывод о том, что буква Ь
в слове ружья выполняет совершенно новую работу: она не обозначает мягкость, а помогает гласной букве Я обозначить звук [й’].Затем анализируются слова для чтения. В каждом стол
бике есть одна и та же буква в каждом слове. Ребята выясняют, какую работу выполняет эта буква в разных словах. Выводы о разной работе букв фиксируются в моделях; потом их можно сравнить с моделями дядюшки Ага (в конце страницы).

Цель наших уроков на этой неделе— научиться обнаруживать орфограмму разделительных знаков в словах на слух задолго до того, как ребята узнают само правило.
Я убедительно прошу Вас, уважаемые родители, не мешать нам своим взрослым опытом. Нам, конечно, нужна Ваша помощь, но исключительно в виде наблюдения и удивления, когда слышите звук [й’] в словах. Прекрасно было бы, если бы ВЫ показывали в книгах, на вывесках в магазинах... как пишутся слова, в которых слышим этот звук. Пусть ребята чётко произносят слова и выявляют (позицию), после какого звука (гласного или согласного) он слышен.
Проблемой на таких уроках являются понятия "после", "перед". Ребята их путают. А нам это так важно!
Спасибо:)
С уважением, Елена Ивановна

Комментариев нет:

Отправить комментарий