Математика: До настоящего времени мы измеряли величины разными мерками. В древние времена люди тоже использовали разные меры измерения. Вы наверняка слышали про некоторые из них, но чтобы всем нам иметь о них представление, посмотрите презентацию.
Литература: Букварь стр.36-37. На с. 36 даны слова для того, чтобы дети, проанализировав
их, могли сделать вывод о том, что мягкость звука [л’] перед другим согласным всегда обозначается буквой Ь. Для того чтобы у детей не сложилось ложного впечатления о том, что после букв Ш, Ч и Щ никогда не пишется Ь, на с. 36 предлагаются слова для наблюдения с пропедевтической целью: пусть дети увидят, что в некоторых случаях (а именно в конце слова) мягкий знак после этих букв все же употребляется. Ни в коем случае учитель (родители) не должны сообщать детям какие бы то ни было правила. Это задание скорее носит рефлексивный характер, намечает границы знаний ребят об орфограммах, связанных с буквами непарных согласных. Благодаря таким заданиям учащиеся понимают, что существует еще масса явлений, которые они пока объяснить не могут.
Сейчас этими мерами длины не пользуются. Измерьте ширину кухонного стола пядью своей, папу попросите измерить и маму. Сколько пядей у каждого получилось? У всех разное число. Как так вышло? Почему от этих мерок люди отказались? (Неточные, разные у каждого).
Правильно. Существует мерка, которая является
общей для всех измерений, она принята во всем мире.
-Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на
ней за цифры и деления?
- 0 - начало отсчета, расстояние между цифрами
одинаковое, равное одному сантиметру. Эту единицу длины принято сокращенно обозначать
СМ
Учимся правильно измерять. Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы
один конец отрезка и 0 на линейке совпали. Посмотрите, возле какой цифры
находится другой конец отрезка. Измерьте длину вашего рабочего стола, ширину двери, высоту ножки стула... Ребёнок пусть измеряет линейкой учебной, папа может измерить рулеткой, а мама сантиметровой лентой для портного.
Результаты измерений будут одинаковые,
так как все пользовались одинаковыми мерками-СМ
Мы с вами ещё раз убедились, как важно измерять
одинаковой мерой.
Русский язык: в черновик (тетрадь в узкую косую линейку) списываем слова (под знаком пёрышка) из Букваря стр.37. Помним про орфограммы (чк, чт, чн, щн) и подчёркиваем их карандашом.
2. В тетрадь запишите число.
Перечертите задание 16 в тетрадь. Заполните пропуски.
Литература: Букварь стр.36-37. На с. 36 даны слова для того, чтобы дети, проанализировав
их, могли сделать вывод о том, что мягкость звука [л’] перед другим согласным всегда обозначается буквой Ь. Для того чтобы у детей не сложилось ложного впечатления о том, что после букв Ш, Ч и Щ никогда не пишется Ь, на с. 36 предлагаются слова для наблюдения с пропедевтической целью: пусть дети увидят, что в некоторых случаях (а именно в конце слова) мягкий знак после этих букв все же употребляется. Ни в коем случае учитель (родители) не должны сообщать детям какие бы то ни было правила. Это задание скорее носит рефлексивный характер, намечает границы знаний ребят об орфограммах, связанных с буквами непарных согласных. Благодаря таким заданиям учащиеся понимают, что существует еще масса явлений, которые они пока объяснить не могут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий