Уважаемые родители!
Огромная просьба не мешать нам на данном этапе по предмету "Русский язык". У нас идёт "погружение в тему"-"Постановка учебной задачи".
Кому интересно-читайте дальше. А кому нет-просто прверяйте наличие Д\р и слушайте объяснения детей. И верьте им, пожалуйста, не доводите до слёз. Это их домашнее задание.
ИТАК...
Каждую букву, которой ребёнок обозначает звук, он должен уметь объяснить.
До сих пор мы писали слова, где каждому звуку соответствует своя буква. Малина, люди, зверь...
Плюс, правила, которые мы вывели в 1 классе (жи-ши, чк, чн, заглавные буквы, точки...)
Мы знали, что если меняем звук, то и смысл слова меняется.
Например: [стул] [стал] [стыл] [стол].
И вот, вчера...
Вот фрагмент урока: (голубым цветом)
-Ребята, вы неплохо справились с письменными контрольными работами. Значит, вы уже любой звук умеете обозначать буквой? (...) Давайте проверим, так ли это. Запишите два высказывания: Коты любят рыбу.А наш кот любит бананы.
( Получились варианты: каты, коты, к?ты)
— Ребята, в ваших работах все записано одинаково, кроме слова коты. Именно его я и попросила записать на доске нескольких учеников. Убедились, что это слово записано по-разному? (...) А если у вас по-разному написано слово — значит, кто-то ошибся. Кто же?
Вопрос прозвучит не ради поиска виноватых, он приглашает учащихся объяснить выбор первой гласной буквы в слове коты...
О каких разных звуках говорят записи? Чтобы ответить на этот вопрос, запишите изменения кот — коты звуками и выпишите разные гласные звуки.
Дети мне предложили подбирать (проверочные слова)-это Ваша "помощь", родители. И убеждали меня, что когда звучит [а], то писать надо всегда букву О.
Я предложила доказать " проверкой" (как дети говорят) "Почему пишется бАнаны ( у нас есть думающие дети. Вадим, например, написал "б?наны" Проверьте!Дети погрузились в раздумья.
ПОЭТОМУ. Ваши готовые ответы не нужны. Это плохо.
Ваш богатый опыт помогает Вам. Вы знаете, что есть словарные слова, правила определённые, части речи...
А дети не могут узнать всё и сразу. Мы двигаемся в логике. Поэтому, сейчас мы НАБЛЮДАЕМ (строго по заданию упражнений).
Огромная просьба не мешать нам на данном этапе по предмету "Русский язык". У нас идёт "погружение в тему"-"Постановка учебной задачи".
Кому интересно-читайте дальше. А кому нет-просто прверяйте наличие Д\р и слушайте объяснения детей. И верьте им, пожалуйста, не доводите до слёз. Это их домашнее задание.
ИТАК...
Каждую букву, которой ребёнок обозначает звук, он должен уметь объяснить.
До сих пор мы писали слова, где каждому звуку соответствует своя буква. Малина, люди, зверь...
Плюс, правила, которые мы вывели в 1 классе (жи-ши, чк, чн, заглавные буквы, точки...)
Мы знали, что если меняем звук, то и смысл слова меняется.
Например: [стул] [стал] [стыл] [стол].
И вот, вчера...
Вот фрагмент урока: (голубым цветом)
-Ребята, вы неплохо справились с письменными контрольными работами. Значит, вы уже любой звук умеете обозначать буквой? (...) Давайте проверим, так ли это. Запишите два высказывания: Коты любят рыбу.А наш кот любит бананы.
( Получились варианты: каты, коты, к?ты)
— Ребята, в ваших работах все записано одинаково, кроме слова коты. Именно его я и попросила записать на доске нескольких учеников. Убедились, что это слово записано по-разному? (...) А если у вас по-разному написано слово — значит, кто-то ошибся. Кто же?
Вопрос прозвучит не ради поиска виноватых, он приглашает учащихся объяснить выбор первой гласной буквы в слове коты...
О каких разных звуках говорят записи? Чтобы ответить на этот вопрос, запишите изменения кот — коты звуками и выпишите разные гласные звуки.
[кот] [каты´]
[о] [а]
— Почему Алеша поставил знак вопроса в слове к?ты? Чего он не знает? (Можно ли для двух разных гласных звуков выбрать одну гласную букву.) А вы смогли бы ответить Алеше? Вы знаете точный ответ на этот вопрос? Значит, и нам предстоит искать на него ответ.Дети мне предложили подбирать (проверочные слова)-это Ваша "помощь", родители. И убеждали меня, что когда звучит [а], то писать надо всегда букву О.
Я предложила доказать " проверкой" (как дети говорят) "Почему пишется бАнаны ( у нас есть думающие дети. Вадим, например, написал "б?наны" Проверьте!Дети погрузились в раздумья.
ПОЭТОМУ. Ваши готовые ответы не нужны. Это плохо.
Ваш богатый опыт помогает Вам. Вы знаете, что есть словарные слова, правила определённые, части речи...
А дети не могут узнать всё и сразу. Мы двигаемся в логике. Поэтому, сейчас мы НАБЛЮДАЕМ (строго по заданию упражнений).
Вот и ВАМ, уважаемые родители ЗАДАЧКА: Найдите русское слово, в котором звук [о] без ударения.
НЕ мешайте нам, пожалуйста.
С уважением, Елена Ивановна
Комментариев нет:
Отправить комментарий