Учи.ру

https://uchi.ru/

воскресенье, 18 сентября 2016 г.

По итогам собрания от 15.09.2016

Тема: "Адаптация первоклассников. Коммуникация: дети,  родители, школа"
Присутствовали законные представители 24 семей.
Акценты:
Про образовательный процесс.

  1. Особые конфликтные ситуации разбираются вместе с классным руководителем. "Не перепрыгивайте через голову". Все проблемы решаются на местах. 
  2. Настраивайте ребят на то, что однокласснику лучше помочь, чем обидеть: поможешь ты-помогут тебе. Благоприятный микроклимат в классе и в ваших руках.
  3. Привыкание и стабилизация наступает  у первоклассников через  5-6 недель, а у  кого-то к концу первого класса. Есть проблема-ребёнок понимает только крик. "Принёс" модель взаимоотношений из семьи. Должна Вам сказать, что это неприемлемо. Старайтесь говорить спокойно с ребёнком, быть может, даже, многократно повторяя. Доброжелательной интонацией добивайтесь желаемого. Уважайте себя и ребёнка. 
  4. Отсутствие домашних заданий  для первоклассников в привычной форме, не должно приводить к тотальному бездействию. Решать задачи и выполнять упражнения никто не требует. Однако, необходимо учитывать, что развитие в первый год обучения не останавливается. Ребёнок может прописывать понравившиеся либо вызывающие затруднения элементы дома. Учить стихи с семьёй, читать в семье вслух книги-это образец взрослого чтения, богатого на эмоции и интонации с достаточной громкостью. Просить в ответ ребёнка продемонстрировать собственные достижения.  Следует уделить внимание правильной  посадке на рабочем месте, верному наклону тетради... Рисовать, вырезать, лепить, конструировать, готовить принадлежности по расписанию, собирать сумку в бассейн, на занятия физической культурой, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и прочее-эти моменты должен выполнять САМ ученик. Помощь родителей-контроль. Но не самолично докладывать необходимое и не подменять  своим рисунком  детскую работу, а наводящими вопросами помочь. Полюбопытствовать зачем нужен простой карандаш в школе. Попросить показать что прописал ученик им на уроке. Спросить о том, почему не раскрашен и рисунок и дать возможность закончить работу, чтобы можно было на высоком уровне оценить  по критерию "яркость" на волшебной линеечке самооценки. Удивляться новому, задавать вопросы на понимание и радоваться успехам ребёнка. 
Найти яркий осенний листочек или измерить в шагах папы, своих и в маминых ширину комнаты, подобрать образцы бумаги  с разной степенью шероховатости, принести пуговицы, разные по размеру...-это то, что будет требоваться от ребёнка. И здесь нужна помощь родителей. Чем качественнее будет подготовка, тем интереснее будет ученику на уроке, тем успешнее он будет себя чувствовать.
       5. Каждая пятница-день самопрезентации. Предоставление ребёнку возможностей показать себя с различных сторон, приподнять ребёнка в его собственных глазах. Каждый ученик на уроке литературы сможет рассказать наизусть стихотворение, прочитать выразительно (не все же умеют) отрывок из любимой книги, рассказать о ней, продемонстрировать удачно исполненный рисунок и прокомментировать его... Цель-развитие речи, расширение кругозора, опыт публичного выступления, знакомство с позицией слушателя. Исключительно по желанию. Как показывает практика-одни и те же ребята сначала выступают, однако, в дальнейшем, все выражают  желание быть услышанными.
       6. "Сбросьте" задачу посадить ребёнка на первую парту. В привычной форме для вас, уважаемые родители, отвечать в затылок другу, списывать  с доски и прочее-такой школы уже не существует.  В современной школе групповая и парная работа на уроках активно используется до 11 класса. Зачем? Во-первых, это социальный заказ общества-выпускник с достаточно развитыми коммуникативными способностями. Во-вторых, групповая и парная работа даёт каждому ребёнку возможность неоднократно высказаться в ходе урока. В-третьих, для ребёнка 6-7 лет умение учиться-это прежде всего умение включаться в учебное сотрудничество.  

Про дополнительные образовательные  услуги.

  •       Предложение от "Ориона". "Информатика" на машинах (после уроков), по запросу родителей (платно). Я сообщу о времени встречи с руководителем и Вы сможете заключить  договор и прочее при условии набора группы от 12 человек.
  • "Английский" (платно). По запросу родителей. 
  • Решение принимайте до 22.09. Нужно сообщить через ребёнка о своём желании в письменном виде в свободной пока форме.
Про школьную жизнь. 
  •  Чтобы "снять" некоторые сложности в обеспечении комфортного пребывания ребёнка в ОУ, будь то элементарная туалетная бумага, листок для рисования или для печати теста, мыло, тряпочки для доски и цветные мелки, которыми так любят рисовать дети на доске... каждой семье предоставляется возможность поддерживать собственными ресурсами (исходя из возможностей и способностей). Создам табличку  и выложу ссылку справа на странице "Разрешите поздравить и помочь" в блоге.Могу сообщить, что все три окна  в классе я сама помыла своими средствами. Монитор для компьютера я принесла из дома, картридж для принтера нам заправили пятиклассники (им спасибо:), экран для проектора и принтер купили они же. Проектор предоставила школа. 

 Каждый МОЖЕТ помочь и никто не обязан. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий