Тема: "Адаптация первоклассников. Коммуникация: дети, родители, школа"
Присутствовали законные представители 24 семей.
Акценты:
Про образовательный процесс.
5. Каждая пятница-день самопрезентации. Предоставление ребёнку возможностей показать себя с различных сторон, приподнять ребёнка в его собственных глазах. Каждый ученик на уроке литературы сможет рассказать наизусть стихотворение, прочитать выразительно (не все же умеют) отрывок из любимой книги, рассказать о ней, продемонстрировать удачно исполненный рисунок и прокомментировать его... Цель-развитие речи, расширение кругозора, опыт публичного выступления, знакомство с позицией слушателя. Исключительно по желанию. Как показывает практика-одни и те же ребята сначала выступают, однако, в дальнейшем, все выражают желание быть услышанными.
6. "Сбросьте" задачу посадить ребёнка на первую парту. В привычной форме для вас, уважаемые родители, отвечать в затылок другу, списывать с доски и прочее-такой школы уже не существует. В современной школе групповая и парная работа на уроках активно используется до 11 класса. Зачем? Во-первых, это социальный заказ общества-выпускник с достаточно развитыми коммуникативными способностями. Во-вторых, групповая и парная работа даёт каждому ребёнку возможность неоднократно высказаться в ходе урока. В-третьих, для ребёнка 6-7 лет умение учиться-это прежде всего умение включаться в учебное сотрудничество.
Про дополнительные образовательные услуги.
Каждый МОЖЕТ помочь и никто не обязан.
Присутствовали законные представители 24 семей.
Акценты:
Про образовательный процесс.
- Особые конфликтные ситуации разбираются вместе с классным руководителем. "Не перепрыгивайте через голову". Все проблемы решаются на местах.
- Настраивайте ребят на то, что однокласснику лучше помочь, чем обидеть: поможешь ты-помогут тебе. Благоприятный микроклимат в классе и в ваших руках.
- Привыкание и стабилизация наступает у первоклассников через 5-6 недель, а у кого-то к концу первого класса. Есть проблема-ребёнок понимает только крик. "Принёс" модель взаимоотношений из семьи. Должна Вам сказать, что это неприемлемо. Старайтесь говорить спокойно с ребёнком, быть может, даже, многократно повторяя. Доброжелательной интонацией добивайтесь желаемого. Уважайте себя и ребёнка.
- Отсутствие домашних заданий для первоклассников в привычной форме, не должно приводить к тотальному бездействию. Решать задачи и выполнять упражнения никто не требует. Однако, необходимо учитывать, что развитие в первый год обучения не останавливается. Ребёнок может прописывать понравившиеся либо вызывающие затруднения элементы дома. Учить стихи с семьёй, читать в семье вслух книги-это образец взрослого чтения, богатого на эмоции и интонации с достаточной громкостью. Просить в ответ ребёнка продемонстрировать собственные достижения. Следует уделить внимание правильной посадке на рабочем месте, верному наклону тетради... Рисовать, вырезать, лепить, конструировать, готовить принадлежности по расписанию, собирать сумку в бассейн, на занятия физической культурой, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и прочее-эти моменты должен выполнять САМ ученик. Помощь родителей-контроль. Но не самолично докладывать необходимое и не подменять своим рисунком детскую работу, а наводящими вопросами помочь. Полюбопытствовать зачем нужен простой карандаш в школе. Попросить показать что прописал ученик им на уроке. Спросить о том, почему не раскрашен и рисунок и дать возможность закончить работу, чтобы можно было на высоком уровне оценить по критерию "яркость" на волшебной линеечке самооценки. Удивляться новому, задавать вопросы на понимание и радоваться успехам ребёнка.
5. Каждая пятница-день самопрезентации. Предоставление ребёнку возможностей показать себя с различных сторон, приподнять ребёнка в его собственных глазах. Каждый ученик на уроке литературы сможет рассказать наизусть стихотворение, прочитать выразительно (не все же умеют) отрывок из любимой книги, рассказать о ней, продемонстрировать удачно исполненный рисунок и прокомментировать его... Цель-развитие речи, расширение кругозора, опыт публичного выступления, знакомство с позицией слушателя. Исключительно по желанию. Как показывает практика-одни и те же ребята сначала выступают, однако, в дальнейшем, все выражают желание быть услышанными.
6. "Сбросьте" задачу посадить ребёнка на первую парту. В привычной форме для вас, уважаемые родители, отвечать в затылок другу, списывать с доски и прочее-такой школы уже не существует. В современной школе групповая и парная работа на уроках активно используется до 11 класса. Зачем? Во-первых, это социальный заказ общества-выпускник с достаточно развитыми коммуникативными способностями. Во-вторых, групповая и парная работа даёт каждому ребёнку возможность неоднократно высказаться в ходе урока. В-третьих, для ребёнка 6-7 лет умение учиться-это прежде всего умение включаться в учебное сотрудничество.
Про дополнительные образовательные услуги.
- Предложение от "Ориона". "Информатика" на машинах (после уроков), по запросу родителей (платно). Я сообщу о времени встречи с руководителем и Вы сможете заключить договор и прочее при условии набора группы от 12 человек.
- "Английский" (платно). По запросу родителей.
- Решение принимайте до 22.09. Нужно сообщить через ребёнка о своём желании в письменном виде в свободной пока форме.
Про школьную жизнь.
- Чтобы "снять" некоторые сложности в обеспечении комфортного пребывания ребёнка в ОУ, будь то элементарная туалетная бумага, листок для рисования или для печати теста, мыло, тряпочки для доски и цветные мелки, которыми так любят рисовать дети на доске... каждой семье предоставляется возможность поддерживать собственными ресурсами (исходя из возможностей и способностей). Создам табличку и выложу ссылку справа на странице "Разрешите поздравить и помочь" в блоге.Могу сообщить, что все три окна в классе я сама помыла своими средствами. Монитор для компьютера я принесла из дома, картридж для принтера нам заправили пятиклассники (им спасибо:), экран для проектора и принтер купили они же. Проектор предоставила школа.
Каждый МОЖЕТ помочь и никто не обязан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий