Учи.ру

https://uchi.ru/

понедельник, 27 октября 2014 г.

По итогам контрольного диктанта

Как показывает практика, ребята сознательно делают выбор при записи под диктовку ( обозначают  звуки буквами на письме).
1. Есть определенные наблюдения и выведенные правила русской графики: жи-ши, чк-чн, же-ше, написание Ь на конце слов-действий, -а,-я на конце слов женского рода... ( смотреть "Тетрадь открытий"
2. Умение подбирать сильную позицию для слабой в корне слова.
3. Знание написания приставок: по, на, за, про
4. Опасность: написание суффиксов-делаем пропуск, окончания-нельзя проверить по сильной позиции
Однако, сложность в  подборе слов-родственников для проверки слабой позиции. Причины , на мой взгляд, две:
- бедный  словарный запас (затруднения в определении значений многих слов, испытывают трудности в подборе однокоренных слов);
- затруднение  при словоизменении и словообразовании (например: столб-столбочек, поменять-помЕнить)

К слову, по итогам диктанта:
"5"-0
"4"- 18 (1-2 ошибки) 14 человек сделали пропуск в слове пом_нять (помЕнять)!
"3"- 2
"2"- 4 (более 4 ошибок)

Четверым были снижены отметки за исправления (многократные зачеркивания - грязь)
Один обучающийся не сделал ни одной серьезной ошибки, но написал блубина (глубина), рор (рот).

Совет родителям: разговаривайте с ребенком сложными высказываниями, требуйте и от детей не односложных ответов, а распространенных предложений. Ообогащайте лексикон (день-новое слово)

Для примера. Пишем мониторинг, ученик спрашивает:
-Елена Ивановна, а что такое глюкозА?

Чуть позже еще вопрос, уже от другого ученика: 
- А что такое капЮшон?

Вот так и живем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий