Как показывает практика, ребята сознательно делают выбор при записи под диктовку ( обозначают звуки буквами на письме).
1. Есть определенные наблюдения и выведенные правила русской графики: жи-ши, чк-чн, же-ше, написание Ь на конце слов-действий, -а,-я на конце слов женского рода... ( смотреть "Тетрадь открытий"
2. Умение подбирать сильную позицию для слабой в корне слова.
3. Знание написания приставок: по, на, за, про
4. Опасность: написание суффиксов-делаем пропуск, окончания-нельзя проверить по сильной позиции
Однако, сложность в подборе слов-родственников для проверки слабой позиции. Причины , на мой взгляд, две:
- бедный словарный запас (затруднения в определении значений многих слов, испытывают трудности в подборе однокоренных слов);
- затруднение при словоизменении и словообразовании (например: столб-столбочек, поменять-помЕнить)
К слову, по итогам диктанта:
"5"-0
"4"- 18 (1-2 ошибки) 14 человек сделали пропуск в слове пом_нять (помЕнять)!
"3"- 2
"2"- 4 (более 4 ошибок)
Четверым были снижены отметки за исправления (многократные зачеркивания - грязь)
Один обучающийся не сделал ни одной серьезной ошибки, но написал блубина (глубина), рор (рот).
Совет родителям: разговаривайте с ребенком сложными высказываниями, требуйте и от детей не односложных ответов, а распространенных предложений. Ообогащайте лексикон (день-новое слово)
Для примера. Пишем мониторинг, ученик спрашивает:
-Елена Ивановна, а что такое глюкозА?
Чуть позже еще вопрос, уже от другого ученика:
- А что такое капЮшон?
Вот так и живем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий