Темы " Работа со словарем"
Это совсем не то самое, что "словарный диктант".
Даны 10 слов (звуковая запись) из тех, что мы уже искали в словаре, вставляли буквы на место слабых позиций.
Нужно распределить эти слова. В один столбик те, в написании которых уверен, в другой- в написании которых сомневаешься. Их пишут с пропусками орфограмм слабых позиций.
После этого дается время воспользоваться словарем, найти эти слова и заполнить пропуски.
Я очень внимательно оценивала эти работы. Если самоуверенность у ребенка есть и нет сомнений, т.е. все слова в первом столбике и там ошибки, а словарем он не пользуется, уверен же, то это " звоночек" - неадекватное представление о собственных возможностях.
Если же ребенок написал 5 слов во второй столбик с пропусками, а вставил буквы только в одно слово, то он не умеет пользоваться словарем. За пять минут одно слово-это низкий результат.
Итак, цель- проверить умение детей пользоваться словарем.
Не нужно сейчас же садиться и срочно учить все словарные слова, нет!Эти слова мы договорились выучить до 1 февраля. Важно, чтобы ребенок осознанно работал, а не угадывал. Часто вижу после работы со словарем ошибки. Как это возможно? Не было работы, значит.
Это совсем не то самое, что "словарный диктант".
Даны 10 слов (звуковая запись) из тех, что мы уже искали в словаре, вставляли буквы на место слабых позиций.
Нужно распределить эти слова. В один столбик те, в написании которых уверен, в другой- в написании которых сомневаешься. Их пишут с пропусками орфограмм слабых позиций.
После этого дается время воспользоваться словарем, найти эти слова и заполнить пропуски.
Я очень внимательно оценивала эти работы. Если самоуверенность у ребенка есть и нет сомнений, т.е. все слова в первом столбике и там ошибки, а словарем он не пользуется, уверен же, то это " звоночек" - неадекватное представление о собственных возможностях.
Если же ребенок написал 5 слов во второй столбик с пропусками, а вставил буквы только в одно слово, то он не умеет пользоваться словарем. За пять минут одно слово-это низкий результат.
Итак, цель- проверить умение детей пользоваться словарем.
Не нужно сейчас же садиться и срочно учить все словарные слова, нет!Эти слова мы договорились выучить до 1 февраля. Важно, чтобы ребенок осознанно работал, а не угадывал. Часто вижу после работы со словарем ошибки. Как это возможно? Не было работы, значит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий