Учи.ру
https://uchi.ru/
пятница, 9 декабря 2022 г.
Акценты недели 5-9 декабря
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Так говорил доктор Астров в пьесе «Дядя Ваня», так всю жизнь думал сам Антон Павлович Чехов
Про одежду
В школе предусмотрен деловой стиль. На самом же деле мало кто соблюдает требования. Худи, джинсы, принты- недопустимы. Можно говорить, что морозные деньки обосновывают такую одежду. А если не вступать в спор, а предусмотреть уютную тёплую водолазку и пиджачок для мальчиков, а жакетик для девочек? Светлую рубашку и тёплый свитерок? Брючки, а не штаны?
Нмного о мыслях, о внутреннем содержании.
Мы наполняем свою жизнь разными событиями . Искусство, спорт, культура, наука--области, в которых можно подчерпнуть вдохновение. Так получается, что то, что спрашивается в школе, покрыто завесой тайны для наших второклассников. При подборе проверочных слов ребята испытывают колоссальные трудности.
Пример. Подберите проверочные слова:
ч_совщик-чистильщик?, ж_мчужина-?????, ш_рстяной-????, к_рмуша-????, д_лёкий-долго?. Ребята не могут подобрать проверочные слова, так как в их лексиконе нет таких понятий. Поэтому, нужно тренироватья, конечно.
Ч_совщик-это мастер по изготовлению и починке часов. Какое подберём проверочное слово? Дети подбирают слово часы. Но это не проверочное слово. Нужно проверить гласную после Ч (позиция ударной должна быть). Только час, часики годятся.
Наполняем смыслом свою деятельность.
Про коммуникацию.
Наши дети очень легко могут запалакать.
Не могу подобрать слово-плачу. Забыл обувь- плачу, потерял рукавицы-плачу. Не ищу, не спрашиваю, а плачу. Почему?
Есть опыт, видимо. Плачу-не ругают, а жалеют. Плачу-дают всё, что пожелаю. А если попытаться поговорить? Столько бед в мире из-за того, что люди не умеют договариваться.
Ситуация.
Нет тетради по информатике для выполнения домашней работы. Причины разные: болел, не выдал учитель.
Способ 1. Сделать фото (у друга спросить) и выполнить.
Способ 2. Написать в ЭШ 2.0 учителю о проблеме.
Способ 3. Подойти к учителю и описать ситуацию.
Способ 4. Подойти к классному руководитель, попрость слелать ксерокопию и на перемене перед уроком выполнить работу.
Способ 5. Пожаловаться родителям.
Ситуация.
Встретилось незнакомое слово. Надо подобрать проверочное. Слов в задании 10.
Способ 1. Сидеть и плакать. Ничего не писать.
Способ 2. Подбирать проверочные слова к знакомым понятиям, а неизвестное слово пропустить.
Способ 3. Подбирать проверочные слова к знакомым понятиям, а неизвестное слово пропустить.Но выписать его на черновичок и дома или на перемене посомотреть его значение в словаре.
Способ 3. Подбирать проверочные слова к знакомым понятиям, а неизвестное слово пропустить, а если останется время попросить у Елены Ивановны словаь толковый и выяснить что за слово, прям на уроке.
Способ 4. Написать чепуху.
Вот пример работы. Наполнено ли смыслом содержание? Давайте помогать нашим детям осознанно относиться к жизни, в данном случае к учёбе.
Я, разумеется, побеседовала с ребёнком, но внятного ответа не получила. В домашних упр. успешен, способом проверки владеет. Может быть и стресс, конечно. Но тогда нужно работать над стрессоустойчивостью.
Учимся общаться. Уверенно идём по жизни.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий