Работа, уровня сложности по 10 балльной шкале,на мой взгляд, на 6-ку. Достаточно простой диктант, есть орфограммы:
Попытался угадать парный перед парным и не угадал.Расценивается как ошибка.
Я постоянно говорю ребятам об осознанности-бесполезно, увы. К счастью, есть думающие дети, у них отлично. Кто пытается угадывать-результат хуже.
Более того, И в этой работе я обвела места (зелёным) где ребёнок угадывал, если бы ошибся, то получил "2".
Есть дети, с природной грамотностью, есть дети много читающие, у них орфографическая зоркость развита. Я всегда говорю, что если образ слова есть в памяти, то при уверенности абсолютной можно писать без пропуска, но если память подведёт, то я исправлю ошибку и результат будет хуже.
На курсах в Москве Елена Вадимовна Восторгова (автор учебника) говорила, что память можно расценивать как своеобразный словарь в голове и не запрещать детям им пользоваться.
Кстати, должна отметить, что дети с такого рода особенностями как раз рефлексируют чаще. Они лучше пропуск сделают, там, где наверняка не помнят. А легкомысленное отношение приводит к плачевным результатам.
Если мой ученик будет писать то, что может объяснить, делать пропуски там, где не может объяснить, то учиться будет отлично!
Справедливости ради нужно отметить, что из 45 учащихся написавших диктант:
"5" -10 обучающихся
"4"- 31
"3" -4
"2" - 0
Типичные ошибки: необоснованные пропуски в словах:
В грамматической части работы нужно было:
Нулевое окончание может быть только в изменяющихся словах.
Слово пальто неизменяемое, окончания нет вообще никакого (метро, кафе, кофе...) потому что окончание - это ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ часть слова.
- жи-ши (свежий)
- ча (час)
- чк (тучки)
- цы (птицы-форма мн.ч.-должны писать Ы на конце)
- це (целый)
- имя девочки (Юля)
- начало и конец предложения
- разделительный мягкий знак (ночью)
- мягкость согласного на конце слова (день)
- безударные гласные (слабые позиции) проверяем, подбирая сильную.
Попытался угадать парный перед парным и не угадал.Расценивается как ошибка.
Я постоянно говорю ребятам об осознанности-бесполезно, увы. К счастью, есть думающие дети, у них отлично. Кто пытается угадывать-результат хуже.
Более того, И в этой работе я обвела места (зелёным) где ребёнок угадывал, если бы ошибся, то получил "2".
Есть дети, с природной грамотностью, есть дети много читающие, у них орфографическая зоркость развита. Я всегда говорю, что если образ слова есть в памяти, то при уверенности абсолютной можно писать без пропуска, но если память подведёт, то я исправлю ошибку и результат будет хуже.
На курсах в Москве Елена Вадимовна Восторгова (автор учебника) говорила, что память можно расценивать как своеобразный словарь в голове и не запрещать детям им пользоваться.
Кстати, должна отметить, что дети с такого рода особенностями как раз рефлексируют чаще. Они лучше пропуск сделают, там, где наверняка не помнят. А легкомысленное отношение приводит к плачевным результатам.
Если мой ученик будет писать то, что может объяснить, делать пропуски там, где не может объяснить, то учиться будет отлично!
Справедливости ради нужно отметить, что из 45 учащихся написавших диктант:
"5" -10 обучающихся
"4"- 31
"3" -4
"2" - 0
Типичные ошибки: необоснованные пропуски в словах:
- распахнула
- в словах -предметах во мн.ч. можно писать без проверки (-ы(и); -а (я).например: окна, тучки...
В грамматической части работы нужно было:
- найти три слова-предмета в диктанте и выделить в них окончание (и здесь некоторые ленились изменять слова-угадывали окончания)
- перевести звуковую запись на доске в буквенную
- выбрать из предложенных слов: пальто, домик, окно, говорят, синий слова с нулевым окончанием.
Нулевое окончание может быть только в изменяющихся словах.
Слово пальто неизменяемое, окончания нет вообще никакого (метро, кафе, кофе...) потому что окончание - это ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ часть слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий