Учи.ру

https://uchi.ru/

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Задание на вторник, 25 февраля

Внеурочка в Орионе "Туристенок " с 11:30
Внеурочка по русскому языку с 11:30 (для тех, у кого трудности в работе над ошибками изложения)

Пояснение к работе по русскому языку (продолжаем работать там, где остановились в классе..
Изложение оценивается двумя отметками. Первая означает насколько удачно передано содержание текста (абзацы-смысловые части, связный текст, отсутствие искажений событий)
Вторая отметка - грамотность письма. 
Дети увлекаются процессом изложения и не держат задачу написания без ошибок.
Итак, как в идеале должно быть. 
  1. Пишем с пропуском орфорграмм слабых позиций. Если быстро ребёнок подбирает проверку (сильную позицию), а это возможно при богатом лексиконе, то он может сразу вставлять букву. Если искал проверку, то в скобках, рядом со словом поясняет, почему выбрал именно эту букву для обозначения звука).
  2. Не можем подобрать проверку, неизвестное слово. Тогда есть словарь (в данном случае на доске мы писали слова, которые можно использовать без пропуска: продавщица, в воскресенье, день рождения, с попугаями, магазин, попугаи, морские свинки,  всё время, смотрела)
  3. По специальному правилу пишем (жи-ши, чк,чн...)
  4. Если никак не можем проверить, то имеем право сделать пропуск. НО, ни в коем случае не угадывать буквы
Были работы, где не было вообще ни одного пропуска. Это какая же самоуверенность  должна быть у ребёнка во 2 классе, чтобы думать, что он уже всё знает. А где же место сомнениям, где осознанность? Очень плохо, если ребёнок пишет бездумно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий