Учи.ру

https://uchi.ru/

пятница, 30 октября 2015 г.

Немного об итогах и отметках

По итогам первой четверти 4 класса у нас один отличник-Карина. Поздравляем!
 На "4" и "5" закончили четверть 15 человек - 62%. Нет ребят, которые закончили бы четверть с одной "4" и были "в шаге" от успеха.
Однако, практически все, к моему удивлению, результатами довольны. Я же убеждена, что только на "5" могли бы закончить человек 10.Только четверо ребят из класса, в силу своих особенностей, испытывают трудности при обучении. Остальные способны учиться на "5". Но что-то не позволяет им ставить подобные цели. Впереди каникулы и я искренне надеюсь, что уровень притязаний у многих повысится и в следующей четверти будет продемонстрирован результат высокого качества.

Решила Вам, уважаемые родители, показать, на основании чего делаются выводы о качестве работы учителя и от чего, в частности, зависит его з/п.  Показатели эффективности работы учителя.
Поэтому, конечно, здорово было бы, если бы все учились на "4" и "5", но, увы, зависит это не только от меня. Ставьте цели в семье, воспитывайте самолюбие у детей, волю, стрессоустойчивость. Мне очень приятно ставить "5" и "4", но "подарков" в виде отметок я не делаю.  Каждый балл должен быть заработан, и я несу персональную ответственность за ту отметку, которую  ставлю.
Когда приходит ребёнок в 5 класс из начальной школы, то никого на уроке контроля не волнует, что Игорёк хороший добрый мальчик, а Ниночка часто болела (мама врач и справки у девочки на месте). Спрашивают с учителя. Почему "3" у ученика, если он пишет входную контрольную (в сентябре) на "2"? Почему "4" за диктант, а ребёнок отличник. Вот так.

И ещё, чтобы было ясно, немного про контрольные.
После контроля учитель анализирует результаты и подаёт отчёт в учебную часть. Привожу пример (выдержка из отчёта), из которого можно увидеть, что требуется от учителя. В частности, необходимо обосновать причины понижения результата у обучающегося, если они есть и подтвердить результат, достигнутый ранее. Т.е. сравниваются отметки. И если ребёнок НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ отметку, то  задают вопрос учителю. Спрашивают и сомневаются в объективности выставления отметок, в квалификации учителя.
Кроме того, в любой момент может зайти независимый эксперт и проверить качество знаний. Если у ученика стоит за четверть "5", а пишет он контрольную на "3" или "4", то возникают сомнения в в правомерности выставления отметки. 
Надеюсь, я понятно объяснила. 
Итак, пример отчёта:
3. Результаты:

№п/п
Список учащихся
Результаты входной
 диагностики
(отметка)
Результаты промежуточной
диагностики
(отметка)
1



2



5.Сравнительный анализ:
Отметки
Результаты входной.
 диагностики( чел./%)
Результаты промежут.
диагностики( чел./%)
увеличилось
( чел./%)
уменьшилось
( чел./%)
5




4




3




2






Успеваемость %
Качество %
повысили
отметку
понизили отметку    


 чел./%
Ф. И.
чел./%
Ф. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий